Повышение квалификации
Повышение квалификации
Основаниями для направления педагогических работников ОО на повышение квалификации являются:
- наступление очередного срока повышения квалификации;
- рекомендация аттестационной комиссии Комитета по образованию;
- назначение работника ОО на вышестоящую должность;
- инициатива работника ОО.
Основаниями для направления педагогических работников на повышение квалификации в виде профессиональной переподготовки является несоответствие квалификации занимаемой должности.
При направлении работодателем педагогического работника на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
При выполнении работодателем условий договора, связанного с ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы.
Основаниями для направления педагогических работников ОО на повышение квалификации являются:
- наступление очередного срока повышения квалификации;
- рекомендация аттестационной комиссии Комитета по образованию;
- назначение работника ОО на вышестоящую должность;
- инициатива работника ОО.
Основаниями для направления педагогических работников на повышение квалификации в виде профессиональной переподготовки является несоответствие квалификации занимаемой должности.
При направлении работодателем педагогического работника на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
При выполнении работодателем условий договора, связанного с ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы.
Виды и формы повышения квалификации
- Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
- Профпереподготовка проводится в гимназии на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
- Повышение квалификации может проводиться в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации работников образования, имеющих лицензию на данный вид деятельности, а также в форме самообучения и внутреннего обучения.
- Самостоятельная подготовка как форма непрерывного, систематического пополнения и углубления знаний, закрепления практических умений и навыков, является обязательной и проводится по индивидуальному плану, который рассматривается и утверждается на заседании МО.
- Внутреннее обучение (повышение квалификации без получения итоговых аттестационных документов) включает: лекции, семинары, конференции, круглые столы, деятельностные игры, адаптационное обучение для вновь принятых работников, интерактивное обучение, взаимообучение, тренинги, демонстрации опыта и другие. Групповое обучение предполагает объединение учителей в специальные группы и обучение в этих группах.
- ЛГ МАОУ СОШ №1 осуществляет внутреннее обучение собственными ресурсами или с помощью привлекаемых специалистов.
- Подготовка, переподготовка и повышение квалификации осуществляется по дневной, вечерней формам обучения, с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от работы с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий, путем сочетания этих форм.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 72 или 36 часов
Предлагаемая программа повышения квалификации направлена на расширение возможностей по созданию креативной творческой среды образовательных организаций с региональной этнокультурной составляющей. Для того чтобы педагог смог работать в новой парадигме образования и развивать личностный потенциал у детей, необходимо развивать личность самого педагога и обеспечить его передовыми методиками и инструментами работы с детьми через ЛРОС, творчество в деятельности.
Программа рассматривает теоретические и практические аспекты содержания творческой среды в этнокультурном формате, изучение фольклора коренных жителей Югры, креативность и творчество, которое способствует развитию родных языков, литературы, культуры и народного творчества, которое влияет на духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся.
Данная программа повысит профессиональную компетентность учителя в области проектирования учебных занятий на основе деятельностного подхода, направленных на формирование универсальных учебных действий и обогатит методический инструментарий учителей, обеспечивающий успешную организацию деятельности учащихся по овладению практическим владением родного языка, родной культуры учащихся по овладению практическим владением родного языка, родной культуры.
АУ «Институт развития образования»
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 или 36 часов
Образовательная программа повышения направлена на повышение общепрофессиональной компетентности педагогов в применении деятельностного подхода к разработке и реализации рабочих программ воспитания на основе примерной программы воспитания. Освоение курса позволит слушателям сформировать в своей общеобразовательной организации алгоритм разработки школьной программы воспитания с учетом целей и задач воспитания, выбора видов, форм и содержания деятельности, плана воспитательной работы школы, специфики деятельности школы, региональной составляющей, а также справиться с типичными затруднениями в написании программы.
В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.
АУ «Институт развития образования»
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 или 36 часов
Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области разработки и реализации рабочей программы воспитания в современных условиях общеобразовательной организации.
Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.
Аннотация программы.
Образовательная программа повышения направлена на повышение общепрофессиональной компетентности педагогов в применении деятельностного подхода к разработке и реализации рабочих программ воспитания на основе примерной программы воспитания. Освоение курса позволит слушателям сформировать в своей общеобразовательной организации алгоритм разработки школьной программы воспитания с учетом целей и задач воспитания, выбора видов, форм и содержания деятельности, плана воспитательной работы школы, специфики деятельности школы, региональной составляющей, а также справиться с типичными затруднениями в написании программы.
В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.
АУ «Институт развития образования»